пятница, 21 октября 2016 г.

Эрмитаж (О Византии, нэцке, и чае)

В Эрмитаж пошли на выставку "Византия сквозь века" по просьбе дочки в последний день. Вся экспозиция умещалась в один зал, но народу было много. 
Я же после осмотра не утерпел и потащил ребенка в залы с восточной культурой. И не прогадал. Нарвался там на выставку нэцке из частных коллекций Москвы и Спб. Среди них чайная нэцке была только одна, под названием "Волшебный котелок для чая". Слоновая кость, середина 19-го века, мастер Тикуёсай Томотика II, школа Эдо. 
Зато две соседние нэцке (что слева) тоже не подвели. Самая левая - "Урасима Таро на черепахе" ( у товарища там сундук подмышкой), а та, что посередине, зовется "Пострижение демона в монахи". Вопрос, конечно, интересный, насколько возможна такая трансформация, но в любом случае японский художник через миниатюру пытался эту тему поднять. Хотя, если судить по ехидным лицам большинства нэцке, я бы склонился к мысли, что это определенная объемная форма карикатуры. Этакие шаржи из слоновой кости.  
За качество фотографии прошу прощения, было темно и телефон старый. Постараюсь исправиться. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий