вторник, 15 ноября 2016 г.

Как Будду мыли... Буланшань, Чжанцзя, сентябрь 2012 года

Местные собираются с утра пораньше у храма
Во время нашего экскурсионно-закупочного турне по Буланшаню, когда мы заехали в деревню Чжанцзя и торговались там с за шэн пуэры, собранные 3-й бригадой, большая часть жителей деревни собиралась на традиционный праздник омовения Будды. Конечно, пропустить такое действо не было никакой возможности.
Моления внутри храма
Люди в деревни простые и поэтому скоро даже на нас, белых обезьян, прекратили обращать внимание. Мы этим воспользовались и начали осматриваться в поисках чего-либо интересненького.
Чайники на крылечке
А интересненького было немало. У входа в храм народ оставлял чайники с водой и заходил внутрь для отправления культовых мероприятий. Видимо, с чайником в храме было нельзя. Если с чайниками было дома напряженно, то вполне подходили тазы, ведра и канистры. Главное, чтобы вода была нормальная. 
Религиозно-церемониальная утварь
Вообще, в тот день в деревне было очень хорошо и туманно. Туман подходил клочьями, быстро накрывал деревню, и также быстро уходил. Было мистично (и от английского слова mist тоже). 
Туман над Чжанцзя
Вынос Будды (точнее разных будд) начался через недолгое по окончании молитв время.
Вынос Будды
Народ (кроме нас) кинулся на колени, нас, слава Богу, никто не заставлял поклониться местным божествам, и вообще нас уже никто и не замечал. Оно и правильно, если на ритуале не сосредоточиваться, то зачем вообще приходить.
Шествие
Кроме будд разного калибра, из храма выносили и другие предметы религиозного культа. Обстановка была очень расслабленная, с вечным азиатским гвалтом, с налетом небольшой торжественности.
Место омовения будд
Напротив храма был выстроен небольшой помост-алтарь, куда будды и выставлялись. Со всех сторон помост был обложен фруктовыми подношениями.
Последние приготовления
Буддийские монахи обязательно еще раз убедились в правильной расстановке идолов, а народ на площади перед храмом еще больше оживился. Потихоньку образовалась толпа, держащая все свои принесенные емкости водой. Потом все двинулись к помосту, у которого с правого края были выстроены бамбуковые желобы. Туда все весело и стали лить воду, кто во что и из чего горазд.
Полив
Кому не хотелось толкаться у желобов или достать было трудно, те шли с другой стороны и передавали свои емкости монахам. Те сами все мокрые с удовольствием поливали божественные статуи. 
Монах на розливе
Я, памятуя, что в Азии есть праздники, где поливают водой вообще всех, а не только будд, на всякий случай близко не подходил. Документы жалко. Потихоньку вода заканчивалась, народ начинал расходиться. Мы тоже потянулись на выход. Там выяснилось, что мы единственные, кто не сняли обувь при входе в храмовый комплекс. Но по законам гостеприимства нам на это никто и не указал. 
Обувь при входе
Аборигены, страшно довольные выполненным долгом, собирая свои емкости для воды, потянулись вниз к домам. 
Чжанцзя. Вид сверху
А к Чжанцзя уже подкрадывался следующий туман. Кое-где еще оставались забытые чайники, но даже в тумане можно было не беспокоится за их судьбу. Если что будды присмотрят. 
Чайник в Чжанцзя






Комментариев нет:

Отправить комментарий